МКУ Администрация

Верхнекамского района

Кировской области

Андрей Васильевич Олин

Глава Верхнекамского района

график приема граждан

Положение О квалификационных требованиях, необходимых для замещения должностей муниципальной службы в администрации Верхнекамского района

Положение

О квалификационных требованиях, необходимых для замещения должностей муниципальной службы в администрации

Верхнекамского района

 

 

1.Общие положения

 

1.1. Положение о квалификационных требованиях, необходимых для замещения должностей муниципальной службы в администрации Верхнекамского района (далее Положение), разработано на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, определенных Законом Кировской области от 08.10.2007 № 171-ЗО « О муниципальной службе в Кировской области» в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

1.2. Настоящее Положение устанавливает общие квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной (государственной) службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей в соответствии с классификацией по группам должностей муниципальной службы. Конкретные квалификационные требования и специализация к отдельно взятой должности муниципальной службы, включенной в штатное расписание, устанавливается должностной инструкцией, утвержденной в установленном порядке.

Перечень профессионального образования в соответствии с направлением деятельности структурных подразделений администрации района прилагается к Положению.

1.3. Настоящее Положение призвано содействовать правильному подбору, расстановке и закреплению кадров муниципальной службы, совершенствованию функционального технологического разделения труда между руководителями и специалистами, использоваться при проведении аттестации муниципальных служащих, а также при разработке должностных инструкций.

 

2. Квалификационные требования

 

2.1. К уровню профессионального образования устанавливаются следующие требования:

2.1.1. Для высших, главных и ведущих должностей муниципальной службы – наличие высшего профессионального образования в соответствии с направлением деятельности структурного подразделения администрации района или высшего профессионального образования с соответствующей профессиональной переподготовкой.

2.1.2. Для старших и младших должностей муниципальной службы – наличие высшего профессионального образования в соответствии с направлением деятельности структурного подразделения администрации района или высшего профессионального образования с соответствующей профессиональной переподготовкой, а также – среднего профессионального образования.

 

2.2. Квалификационные требования к стажу муниципальной (государственной) службы или стажу (опыту) работы по специальности:

 

2.2.1. Для высших должностей муниципальной службы – стаж муниципальной службы на главных должностях муниципальной службы не менее двух лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее пяти лет.

2.2.2. Для главных должностей муниципальной службы – стаж муниципальной службы на ведущих должностях муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет.

2.2.3. Для ведущих должностей муниципальной службы – стаж муниципальной службы на старших должностях муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет.

2.2.4. Для старших должностей муниципальной службы – стаж работы по специальности не менее трех лет.

2.2.5.Для младших должностей муниципальной службы требования по стажу не предъявляются.

 

2.3. Основные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей:

 

2.3.1. Для высших, главных и ведущих групп должностей муниципальной службы необходимы:

Профессиональные знания: Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации; Устава Кировской области, областных нормативных правовых актов; законодательства о муниципальной службе, Устава муниципального образования иных муниципальных правовых актов и служебных документов, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей; основ управления и организации труда; делопроизводства; порядка прохождения муниципальной службы; норм делового общения;

порядка работы со служебной и секретной информацией; правил охраны труда и противопожарной безопасности.

 

Профессиональные навыки: планирования, разработки программных документов и нормативных правовых актов по профилю деятельности, аналитической работы, системного подхода в решении задач, принятие управленческого решения, осуществления контроля, ведение деловых переговоров, публичных выступлений, разрешение конфликтов, владение производственной этикой и различными стилями общения; владения приемами межличностных отношений и мотивации подчиненных, организации эффективного взаимодействия в коллективе, исполнительской дисциплины, пользования современной оргтехникой и программными продуктами, делегирования полномочий подчиненным, постановки перед подчиненными достижимых задач, другие навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей.

2.3.2. Для старших и младших групп должностей муниципальной службы необходимы:

Профессиональные знания: Конституции Российской Федерации, законодательства о муниципальной службе, устава муниципального образования, муниципальных правовых актов и служебных документов, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей; основ управления и организации труда; норм делового общения; порядка работы со служебной информацией; основ делопроизводства; правил охраны труда и противопожарной безопасности.

Профессиональные навыки: работы в сфере, соответствующей направлению деятельности структурного подразделения, обеспечения выполнения поставленных руководством задач, эффективного планирования служебного времени, анализа и прогнозирования деятельности в порученной сфере, использования опыта и мнения коллег, обеспечения выполнения задач и функций по организационному, информационному, документационному, финансово – экономическому, хозяйственному и иному обеспечению деятельности, исполнительской дисциплины, пользования современной оргтехникой и программными продуктами, подготовки деловой корреспонденции.

 

3. Квалификационные требования для замещения должности

муниципальной службы-главы администрации района

 

3.1. К уровню профессионального образования устанавливаются следующие требования:

Высшее профессиональное образование по специальности «Государственное и муниципальное управление» или образование считающееся равноценным. Решение о признании образования равноценным принимается конкурсной комиссией.

3.2.Квалификационные требования к стажу муниципальной (государственной) службы или стажу (опыту) работы по специальности:

Стаж работы в органах государственной власти и (или) местного самоуправления не менее трех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет.

3.3. Квалификационные требования по возрасту кандидата на должность главы администрации района:

Кандидат на должность главы администрации района должен быть не моложе 25 лет.

3.4. Основные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей согласно пункта 2.3.1. настоящего Положения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к Положению,

утвержденному постановлением

главы администрации района

от 15.09.2009 № 40

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

профессионального образования в соответствии с направлением

деятельности структурных подразделений администрации района

 

 

Структурные подразделения

Профессиональное образование

1. Управление экономического развития

экономическое: экономика.коммерция товароведение,менеджмен; техническое, государственное и муниципальное управление.

2.Отдел сельского хозяйства и продовольствия

сельскохозяйственное,экономическое:бухгалтерский учет и аудит.

3.Правовой отдел

Юридическое,государственное и муниципальное управление со специализацией гражданско-правовое регулирование.

4.Отдел архитектуры и градостроительства

Техническое по специальности промышленное и гражданское строительство

5.Отдел по делам молодежи,спорту и проблемам семьи

Гуманитарное: педагогическое; культура и искусство: культуроведение; государственное и муниципальное управление.

6.Отдел по бухгалтерскому учету и отчетности

Экономическое: бухгалтерский учет и аудит, финансы и кредит; государственное и муниципальное управление со специализацией-государственное регулирование экономики.

7.Кадровая служба

Юридическое, государственное и муниципальное управление со специализацией гражданско- правовое регулирование.

8.Архивный отдел

Гуманитарное,техническое

9.Отдел по делам ГО и ЧС

Техническое, юридическое, военное, государственное и муниципальное управление

10.Отдел жилищно-коммунального хозяйства

Техническое, экономическое, государственное и муниципальное управление.

11.Отдел по управлению имуществом

Экономическое, юридическое, государственное и муниципальное управление, сельскохозяйственное по специальности землеустройство.

 

 

 

12.Консультант по вопросам мобилизационной подготовки защите государственной тайны.

Военное, техническое, гуманитарное.

13. Секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Гуманитарное: педагогическое, государственное и муниципальное управление, юридическое.

14. Управляющий делами

Гуманитарное, юридическое, техническое, экономическое

15.Управление образования

Гуманитарное: педагогическое

16. Управление культуры

Гуманитарное по направлению культура и искусство

Дата создания материала: 20-12-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *