МКУ Администрация

Верхнекамского района

Кировской области

Андрей Васильевич Олин

Глава Верхнекамского района

график приема граждан

о межведомственной комиссии по снижению задолженности по налоговым и неналоговым доходам, легализации объектов налогообложения, по убыточности предприятий

ПОЛОЖЕНИЕ

о межведомственной комиссии по снижению задолженности по налоговым и неналоговым доходам, легализации объектов налогообложения, по убыточности предприятий

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Межведомственной комиссией по снижению задолженности по налоговым и неналоговым доходам, легализации объектов налогообложения, по убыточности предприятий (далее - межведомственная комиссия) является коллегиальным органом, координирующим взаимодействие органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, предприятий и организаций по реализации мер, направленных на пополнение доходной части бюджета района за счёт налоговых и неналоговых поступлений, пресечение случаев неполного отражения в учёте хозяйственных операций, выявление случаев фальсификации налоговой и бухгалтерской отчётности, принятие комплекса мер, направленных на недопущение необоснованного заявления убытков налогоплательщиков, а также на повышение эффективности работы по взысканию задолженности по платежам в бюджет района.

1.2. Межведомственная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами и иными правовыми актами Кировской области, Уставом муниципального образования Верхнекамский муниципальный район Кировской области, нормативно-правовыми актами Верхнекамского района, а также настоящим Положением.

1.3. В целях урегулирования задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджет на заседаниях межведомственной комиссией рекомендуется рассматривать вопросы, направленные на предотвращение образования данной задолженности и на обеспечение положительной динамики ее сокращения у налогоплательщиков (налоговых агентов) – организаций, индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, арендаторов муниципального имущества и земли (далее – плательщики), зарегистрированных на территории муниципального района, городского округа.

 

2. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ

 

2.1. Координация и обеспечение эффективного взаимодействия органов местного самоуправления с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, направленного на пополнение доходной части бюджетов всех уровней за счёт налоговых и неналоговых поступлений и решения проблем убыточности предприятий.

2.2. Выработка предложений по совершенствованию организации работы, связанной с исполнением плановых назначений бюджета по налоговым и неналоговым доходам.

2.3. Пресечение случаев неполного отражения в учёте хозяйственных операций, выявление случаев фальсификации налоговой и бухгалтерской отчётности, принятие комплекса мер, направленных на недопущение необоснованного заявления убытков.

2.4. Обеспечение координации взаимодействия органов местного самоуправления с предприятиями и организациями.

2.5. Разработка предложений и рекомендаций по увеличению доходной части консолидированного бюджета района за счет налоговых и неналоговых поступлений.

2.6. Содействие проведению политики легализации выплаты заработной платы, пресечения использования незаконных форм оплаты труда, нарушений установленного Законом порядка начисления и уплаты обязательных страховых взносов (платежей) в государственные внебюджетные фонды.

2.7. Содействие проведению политики пресечения нарушений законных прав и интересов работников, связанных с неуплатой (неполной уплатой) работодателями обязательных страховых взносов (платежей) в государственные внебюджетные фонды.

 

3. ПРАВА МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИСИИ

 

Межведомственная комиссия для выполнения возложенных на неё функций имеет право:

 

3.1. Вносить в установленном порядке предложения органам местного самоуправления, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти по реализации мероприятий, направленных на пополнение доходной части бюджетов всех уровней за счёт налоговых и неналоговых платежей.

3.2. Приглашать на заседание межведомственной комиссии руководителей организаций, их собственников (учредителей), индивидуальных предпринимателей, физических лиц, допустивших значительные суммы задолженности по налоговым и неналоговым платежам в консолидированный бюджет области.

3.3. Рассматривать вопросы о направлении писем (предупреждений) налогоплательщикам (арендаторам) с незначительными суммами задолженности по налоговым и неналоговым доходам о необходимости добровольного погашения задолженности и о последствиях ее взыскания в принудительном порядке.

3.4. Запрашивать и получать в установленном порядке от предприятий и организаций информацию, необходимую для работы комиссии.

3.5. Приглашать на заседание межведомственной комиссии налогоплательщиков (арендаторов) с незначительными суммами задолженности по налоговым и неналоговым доходам, не исполняющих свои обязательства перед бюджетом по двум и более срокам уплаты.

3.6. Совместно с налогоплательщиком анализировать состояние бизнеса, структуру доходов и расходов, направление товарных и финансовых потоков, вопросы полноты и своевременности уплаты налоговых и других обязательных платежей, заслушивать в установленном порядке их руководителей.

3.7. В отношении налогоплательщиков – должников, неоднократно не явившихся по письменному приглашению на заседания межведомственной комиссии, организовывать заседание межведомственной комиссии с изданием муниципального правового акта (постановление администрации Верхнекамского района о назначении заседания межведомственной комиссии с приложением повестки дня) и оповещать об этом налогоплательщиков – должников письмом с уведомлением в целях последующего применения к ним мер административного воздействия в случае их неявки на данное заседание Комиссии (в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 8.1 Закона Кировской области от 04.12.2007 № 200-ЗО «Об административной ответственности в Кировской области» глава администрации муниципального образования составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 1 статьи 2.2 данного Закона области, который передается мировому судье на исполнение в соответствии с п.1 статьи 8.2 данного Закона области).

3.8. Приглашать на межведомственную комиссию глав администраций поселений, на территории которых осуществляют деятельность плательщики – должники.

3.9. Заслушивать администраторов неналоговых доходов бюджетов муниципального образования Верхнекамского района о результативности принимаемых мер по снижению задолженности по неналоговым доходам.

3.10. Заслушивать глав администраций поселений о проведенной работе с гражданами поселений по оказанию содействия налоговым органам и обеспечению своевременности и полноты уплаты земельного налога, налога на имущество физических лиц, транспортного налога.

3.11. Заслушивать представителей администрации района, ее подразделений и учреждений бюджетной сферы по вопросу ликвидации задолженности работников по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу и транспортному налогу.

3.12. Проводить выездные заседания межведомственной комиссии в поселениях муниципального района по вопросам погашения юридическими и физическими лицами задолженности по платежам в бюджет.

 

 

 

 

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ

КОМИССИИ

 

4.1. Межведомственная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с утверждаемым ею планом работы.

4.2. Заседания межведомственной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

Дату, время и место проведения заседаний межведомственной комиссии и повестку дня её заседаний определяет председатель межведомственной комиссии, либо его заместитель.

Не менее чем за 3 дня до заседания межведомственной комиссии повестка дня рассылается почтой и передается факсом в адрес всех членов межведомственной комиссии, приглашенных, в том числе руководителей организаций, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, арендаторов, имеющих задолженность по налоговым и неналоговым платежам в бюджет.

4.3. В случае если член межведомственной комиссии по какой - либо причине не может присутствовать на её заседании, он обязан известить об этом секретаря межведомственной комиссии.

4.4. При несогласии с принятым межведомственной комиссией решением член межведомственной комиссии вправе изложить в письменной форме своё особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к соответствующему протоколу заседания межведомственной комиссии.

4.5. При необходимости на заседание межведомственной комиссии могут быть приглашены должностные лица территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, представители контролирующих, правоохранительных и надзорных органов, общественных и иных организаций, эксперты и специалисты.

4.6. Заседание межведомственной комиссии является правомочным, если на нём присутствует более половины от установленного числа её членов.

4.7. На заседаниях комиссии составляются протокола, в которых выносится решение с конкретными поручениями и установленными сроками их исполнения, по каждому рассматриваемому предприятию (частному предпринимателю).

Протокол заседания подписывается председательствующим и секретарём комиссии.

4.8. Председатель (председательствующий на заседании) комиссии:

4.8.1. Руководит организацией деятельности комиссии и обеспечивает планирование её работы.

4.8.2. Имеет право решающего голоса на заседаниях комиссии.

4.8.3. Организует контроль за выполнением решений, принятых комиссией.

4.9. В случае отсутствия председателя комиссии, его функции выполняет заместитель.

4.10.Члены комиссии:

4.10.1. Выполняют поручения межведомственной комиссии и её председателя.

4.10.2. Участвуют в подготовке вопросов на заседаниях межведомственной комиссии и осуществляют необходимые меры по выполнению её решений.

4.11. Секретарь комиссии:

4.11.1. Подписывает протоколы заседаний межведомственной комиссии.

4.11.2.Выполняет поручения комиссии и её председателя (заместителя).

4.11.3. Извещает членов комиссии и приглашённых на её заседание лиц о дате, времени, месте проведения и повестке дня заседания межведомственной комиссии, рассылает документы, их проекты и иные материалы, подлежащие обсуждению.

4.11.4. В случае отсутствия секретаря межведомственной комиссии в период его отпуска, командировки, болезни или по иным причинам его обязательства могут быть возложены председателем комиссии (заместителем) на одного из членов комиссии.

4.12. В целях содействия по обеспечению администрации района необходимой информацией для индивидуальной работы с налогоплательщиками, имеющими задолженность по налоговым платежам в бюджет, рекомендовать налоговым органам ежемесячно по состоянию на 1 число, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, направлять:

4.12.1. В администрацию района списки налогоплательщиков (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей), имеющих задолженность по налоговым платежам в бюджет, зарегистрированных на территории района (при наличии технической возможности списки направляются в электронном виде).

4.12.2. В администрацию поселений списки налогоплательщиков (физических лиц), имеющих задолженность по налоговым платежам в бюджет, зарегистрированных на территории муниципального образования (при наличии технической возможности списки направляются в электронном виде).

4.12.3. В межведомственную комиссию (в финансовое управление администрации района) предложения по заслушиванию налогоплательщиков, имеющих задолженность по налоговым платежам.

4.13. В целях содействия по обеспечению администрации района необходимой информацией для индивидуальной работы с налогоплательщиками, имеющими задолженность по налоговым и неналоговым платежам в бюджет, по официальным запросам администрации района, рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти области, представители которых являются членами межведомственной комиссии или приглашены на заседание межведомственной комиссии, направлять имеющуюся у них информацию по каждому налогоплательщику.

4.14. В рамках подготовки материалов к заседанию межведомственной комиссии управлению экономического развития администрации района рекомендуется проводить анализ факторов, влияющих на основные показатели финансово-хозяйственной деятельности плательщиков - должников: наличие и динамика роста или снижения кредиторской и дебиторской задолженностей, состояние расчетов с бюджетом, динамика затрат на производство, зависимость от займов, динамика сокращения или роста персонала, фонда оплаты труда, производительности и другие. При необходимости к проведению анализа по отдельным вопросам можно привлекать работников налоговых органов с их согласия.

4.15. Управление экономического развития администрации района в срок до 20 числа следующего месяца, на основе представленной налоговым органом информации, направляет свои предложения председателю межведомственной комиссии

4.16. У налогоплательщика – должника целесообразно запросить пояснения о причинах образования задолженности и о мерах, принимаемых для её ликвидации.

4.17. Для уточнения сведений о задолженности и получения дополнительной информации о налогоплательщиках, приглашенных на заседание межведомственной комиссии, запрос в налоговый орган рекомендуется направлять не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты проведения заседания.

4.18. Членов межведомственной комиссии рекомендуется обеспечить данными о наличии у должника арендуемого муниципального имущества, земельных участков.

4.19. При организации работы по сокращению задолженности по налогу на доходы физических лиц (далее – НДФЛ) рекомендуется учитывать следующее:

4.19.1. Законодательством о налогах и сборах для налоговых агентов не установлена обязанность по представлению какой-либо отчетности по НДФЛ в течение налогового периода (календарного года). Это исключает не только возможность проведения камеральной налоговой проверки, но и затрудняет возможность определения суммы текущей задолженности по налогу и применения к ней процедур принудительного взыскания без предварительного проведения выездной налоговой проверки налогового агента, которыми ежегодно охватывается в среднем только 1,5 % налоговых агентов.

Для этого налоговым органам рекомендуется проводить аналитическую работу, направленную на выявление налоговых агентов, не перечисляющих в установленные сроки в бюджет удержанный в течение года НДФЛ и направлять списки таких налоговых агентов в администрацию Верхнекамского района для заслушивания их руководителей на заседаниях межведомственной комиссии.

На заседаниях межведомственной комиссии рекомендуется в первоочередном порядке заслушивать налогоплательщиков (налоговых агентов), использующих схему уклонения от уплаты НДФЛ, заключающуюся в рассредоточении между разными хозяйствующими субъектами трудовых ресурсов и основных средств (активов), в том числе с заключением договоров аутсорсинга.

4.20. При организации работы межведомственной комиссии по заслушиванию арендаторов земельных участков и арендаторов объектов недвижимого муниципального имущества, имеющих задолженность по арендной плате в бюджет, рекомендуется учитывать следующее:

4.20.1. Главным администраторам неналоговых доходов (арендная плата за землю и муниципальное имущество) рекомендуется ежемесячно формировать списки арендаторов, допустивших задолженность по неналоговым доходам в бюджет и направлять официальным письмом в адрес председателя межведомственной комиссии. При этом прилагается перечень должников – арендаторов, предлагаемый для заслушивания на предстоящем заседании межведомственной комиссии, с учетом арендаторов, рассмотренных на предыдущем заседании межведомственной комиссии и не погасивших задолженность в бюджет в установленный срок, а также информация о мерах, принятых главным администратором по взысканию задолженности.

4.20.2. В случае невыполнения арендаторами – должниками решений межведомственной комиссии о погашении в установленные сроки задолженности по арендной плате в бюджет, главным администраторам неналоговых доходов в течение месяца после даты установленного межведомственной комиссией срока рекомендуется направлять арендаторам - должникам претензионные письма с указанием дополнительного срока исполнения обязательств перед бюджетом (не более двух недель), после которого взыскание задолженности по арендной плате будет производиться в порядке искового производства и рассматривать вопрос расторжения договора аренды.

4.21. Межведомственная комиссия в рамках своих полномочий вносит предложения по повышению платежеспособности налогоплательщиков (арендаторов) и обеспечению погашения задолженности по налогам (неналоговым платежам), исходя из проведенного анализа финансового состояния и причин низкой платежеспособности.

Межведомственная комиссия вправе рекомендовать главе Верхнекамского района оказывать содействие налогоплательщикам – должникам для улучшения их финансового состояния, погашения задолженности в бюджет.

При заслушивании физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, межведомственная комиссия проводит разъяснительную работу о необходимости добровольного погашения задолженности и о последствиях взыскания её в принудительном порядке.

Межведомственная комиссия разрабатывает комплекс мероприятий по повышению уровня добровольной уплаты налогов, обеспечивает профилактическую работу и повышение имиджа добросовестного налогоплательщика, в том числе через средства массовой информации.

4.22. В целях реализации решений межведомственной комиссии рекомендуется учитывать следующее.

4.22.1. Результаты работы межведомственной комиссии оформляются протоколом с обязательным отражением в нем всех рассмотренных вопросов, поручений, сроков их выполнения и ответственных лиц для осуществления контроля за их выполнением. Протокол оформляется с учетом требований Инструкции по делопроизводству, утвержденной на уровне муниципального образования.

4.22.2. Протокол утверждается председателем межведомственной комиссии и доводится до всех членов межведомственной комиссии для исполнения и контроля.

4.22.3. На каждого должника приглашенного на заседание межведомственной комиссии составляются отдельные протоколы, которые утверждаются председателем межведомственной комиссии и доводятся до них для ознакомления.

4.22.4. Информацию о принятых межведомственной комиссией решениях рекомендуется освещать в средствах массовой информации.

4.23. В целях осуществления контроля за выполнением решений межведомственной комиссии рекомендуется проводить мониторинг исполнения всех поручений (решений) межведомственной комиссии.

4.23.1. Мониторинг решений межведомственной комиссии, вынесенных в адрес налогоплательщиков, имеющих задолженность по налоговым платежам в бюджет, осуществляет финансовое управление администрации района ежемесячно на основании данных, представляемых налоговыми органами.

4.23.2. Мониторинг решений межведомственной комиссии по результатам рассмотрения арендаторов – должников проводится главным администратором неналоговых доходов и ежемесячно представляется в финансовый управление администрации Верхнекамского района.

4.24.Итоги работы межведомственной комиссии подводятся за квартал и рассматриваются с учетом исполнения решений межведомственной комиссии администрацией района с оценкой результатов деятельности межведомственной комиссии и выработкой предложений по нерешенным вопросам.

4.25. В качестве показателей оценки, характеризующих эффективность работы межведомственной комиссии, рекомендуется использовать:

4.25.1. Удельный вес налогоплательщиков, погасивших задолженность, от общего числа заслушанных на межведомственной комиссии (организаций, индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, арендаторами);

4.25.2. Динамика изменения задолженности по налоговым платежам у налогоплательщиков, зарегистрированных на территории района.

4.26. Отчеты о деятельности межведомственной комиссии ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляются в департамент финансов Кировской области на рассмотрение Межведомственной комиссии по обеспечению поступления доходов в областной бюджет и в Управление ФНС России по Кировской области.

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

администрации

Верхнекамского района

от 15.09.2011 № 1062

 

СОСТАВ

Межведомственной комиссии по снижению задолженности по налоговым и неналоговым доходам, легализации объектов налогообложения, по убыточности предприятий

 

Леонтьев

Виктор Степанович

 

глава администрации Верхнекамского

района, председатель комиссии

 

Логинова

Светлана Июрьевна

 

заместитель главы администрации района – начальник МУ «Финансовое управление администрации Верхнекамского района, заместитель председателя комиссии

 

БОРИСОВ

Александр Николаевич

 

 

 

 

ЧУРАКОВА

Светлана Алексеевна

 

заместитель главы администрации района — начальник управления экономического развития администрации Верхнекамского района, заместитель председателя комиссии

 

специалист 1 категории отдела стратегического планирования и информационного обеспечения управления экономического развития администрации Верхнекамского района, секретарь комиссии

 

Члены комиссии:

 

   

Ляпунова

Нина Алексеевна

 

заместитель начальника МРИ ФНС №2 по Кировской области (по согласованию)

 

жукова

Оксана Владимировна

 

старший судебный пристав по Верхнекамскому району УФССП России (по согласованию)

 

Липатникова

Светлана Александровна

 

начальник отдела планирования доходов МУ «Финансовое управление администрации Верхнекамского района» (по согласованию)

 

зорина

Снежана Геннадьевна

 

начальник Управления Пенсионного Фонда в Верхнекамском районе Кировской области (по согласованию)

 

чайка

Людмила Васильевна

 

главный специалист - уполномоченный по Верхнекамскому району ГУ — Кировского регионального отделения Фонда социального страхования РФ (по согласованию)

Дата создания материала: 20-12-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *